Topic TREATM from CARS FAQ base


Пожалуйста, обратите внимание на дату представленного здесь сообщения! Информация об адресах, телефонах, организациях и людях наверняка устарела и потеряла практическую ценность, обретя, однако, ценность историческую, заради которой до сих пор и хранится...


SU.CARS (2:5020/299) —————————————————————————————————————————————— SU.CARS From : Boris Kuzechenkov 2:5020/637.6 Wed 14 Aug 96 21:45 Subj : кое-что об STP 1/4 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— === Cut === ТОПЛИВHЫЕ ДОБАВКИ И БОРЬБА С ОТЛОЖЕHИЯМИ В СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ, КОТОРЫЕ УХУДШАЮТ ЭКСПЛУАТАЦИОHHЫЕ КАЧЕСТВА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ. Образование отложений в системе двигателя похоже на медленный рост раковой опухоли: если оставить этот процесс без внимания, то двигатель будет постепенно терять свою мощность, топливную экономичность и в конце концов потеряет свою управляемость. С одной стороны, современные моторы характеризуются более полным сгоранием топлива, повышается их эффективность и способность контролировать образование отложений, а с другой стороны, постоянно ужесточаются допуски на различные параметры в их работе, что делает двигатели все более и более уязвимыми. К счастью, теперь в борьбе с отложениями в системе двигателя можно использовать более эффекпвные топливные добавки, которые очищают двигатель вашей машины в процессе его работы. езаметный рост. Огложения в двигателе представляют собой побочный продукт сгорания или/и поступления топлива, и поэтому образование отложений наиболее возможно в таких местах, как камера сгорания или система впуска топлива, которая включает карбюратор или топливные инжекторы, впускные ходы, отверстия и клапаны. Как в карбюраторе, так и в топливных инжекторах объем тонлива на входе регулируется при его прохождении сквозь маленькие, тщательно рассчитанные по размеру отверстия. Со временем испарение и улетучивание топлива может привести к постепенному образованию осадка и нагара на этих отверстиях, и если данный процесс оставить без внимания,то может произойти блокировка отверстий, поступление топлива будет ограничено, что значительно ухудшит эксплуатационные качества двигателя. "Диаметр отверстия топливного инжектора приблизительно равен диаметру человеческого волоса,-говорит Том Малрейн, менеджер отдела научно-технических разработок компании "STP Products".- Поэтому достаточно очень небольшого количества отложений, чтобы засорить их. Производители автомобилей обычно сходятся во мнении, что если поток топлива только в одном инжекторе снизится всего на 10 процентов, это может привести к неустойчивой работе двигателя, перебоям,двигатель глохнет, теряет свою мощность." Далее, после инжекторов или карбюратора, топливо проходит через впускные клапаны, которые, начиная с середины 30-X годов, становятся известны как еще одно место наиболее вероятного отложения осадка. Автомобильная компания "БМВ" впервые обратила внимание широких слоев автолюбителей на проблему засорения впускных клапанов. Для двигателей этой компании, отвечавших самым высоким технологическим требованиям и отличавшихся лучшими эксплуатационными качествами, были характерны серьезные проблемы: при попытке их завести в первые минуты наблюдались затруднения, перебои и остановки в работе двигателя, особенно если перед этим машина стояла в течение долгого времени. Инженеры компании "БМВ" установили, что причиной этих проблем являются сажистые отложения на впускных клапанах. Вскоре и другие автомобильные компании обнаружили, что и их автомобили также подвержены этому явлению. Проблема состоит в следующем: горючая смесь, котораяиспользуется в большинстве современных моторов, обеднена насколько это возможно для того, чтобы сократить до минимума объем выброса отработавших газов и максимально увеличить топливную экономичность двигателя. В этих условиях даже минимальная потеря топлива при его поступлении в камеру сгорания отрицательно скажется на эксплуатационных качествах дви- гателя. Так как обычно инжекторы впрыскивают топливо непосредственно в впускные клапаны, то мелкие частицы осадка, образующегося под действием высокой температуры, постепенно оседают и накапливаются на впускных клапанах. Когда двигатель отключают, он остывает, и через несколько часов отложения на впускных клапанах высыхают. Когда двигатель опять включают, некоторая часть вновь впрыскиваемого в камеру сго ракия топлива прилипаег к сухим охлажденным отложениям или поглощается ими. Таким образом, горючая смесь еще более обедняется, создавая проблемы при запуске двигателя. Когда же двигатель прогревается, топливо, аккумулированное отложениями, переходит в газообразное состояние, и двигатель снова начинает работать в нормальном режиме. Исследования, проведенные компанией "БМВ" показали, что достаточно всего 100 миллиграммов отложений - столько весит 1/3 таблетки аспирина - чтобы возникли ышеперечисленные нарушения в работе двигателя. Существует еще один вид отложений, которые вызывают нарушения в работе двигателя. Эги отложения образуются в камере сгорания и представляют собой побочные углеродистые продукты сгорания. Это явление известно давно, однако, в некоторых современных конструкциях двигателей этот вид отложений становится причиной новых негативных явлений. апример, общепризнанный, обычный путь повьппения эффективности работы двигателя - это сократить в камере сгорания расстояние между верхним положением поршня и головкой цилиндра. В результате, если на верхней поверхности поршня и на головке цилиндра образуется нагар толщиной всего несколько миллиметров, то, когда поршень занимает верхнее положение, слои отложений могут даже касаться друг друга, при этом сльшппся стук. "Это называется "нагарный стук",- говорит Малрейн.- Он звучит так, как будто кто-то ударяет молотком по двигателю. аверное, некоторые водители даже останавливались и проверяли машину, потому что им казалось, что в двигателе ходит шток цютндра или что-то еще случилось". По словам Малрейна, двигатели некоторых современных моделей особенно подвержены подобному явлению. Среди них двигатели U-6s, установленные на моделях Chrysler LH, Ford Probe, Mazda 626, Nissan Maxima и Toyota Camry. Следствием образования нагара в камере сгорания также может стать тот факт, что двигателю для поддержания нормальной работы необходим будет бензин с большим октановым числом. Отложение нагара усиливает также звуковой эффект стука. Раскаленные участки отложений являются причиной преждевременной детонации топлива. В промежутке времени между преждевременной детонацией и обычным искровым зажю~ием в камере сгорания образуются различные фронты горения, которые сталкиваются друг с другом. "Именно это мыи воспринимаем как стук в двигателе,"- говорит Малрейн. Обычно водители борются со следствием, а не с причиной этого явления, переходя на бензин с более высоким октановым числом, например, вместо 87 начинают использовать 89 или вместо 89 используют 92. екоторые идут дальше и начинают применять различные присадки, повышающие октановое число. Все это стоит достаточно дорого, но эти деньги вы можете сэкономить, удалив нагар в камере сгорания. есмотря на то, что двигателю для нормальной работы требуется бензин с более высоким октановым числом, его эксплуатационные качествамогут заметно ухудшаться. Для многих современных двигателей, обладающих высокими эксплуатационными качествами, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 92, но они также могут работать и на бензине с меньшим октановым числом, однако, при этом немного задерживается момент зажигания. Это происходит автоматически, когда компьютор при помощи установленного в двигателе датчика детонационного сгорания топлива фиксирует повышение детонации. "Если момент зажтчния задерживается, то это неизбежно приводит к снижению топливной экономичности и ухудшению эксплуатационных качеств,- говорит Малрейн,- но это происходит постепенно, так что водитель может вовсе не заиепиь этого." И действительно мноп~е водители даже не догадываются об ухудшении эксплуатационных качеств, пока отложения не будут удалены и они не почувствуют, чего были лишены до этого. Удаление отложений. Удалить отложения в системе двигателя непросто, и чем глубже в системе они залегают, тем сложнее это сделать. Так как химический состав этих отложений различен, химики, как и раньше, продолжают искать наиболее эффективные средстваборьбы с ними. Атеперь, когда проявились новые негативные последствия образования отложений, необходимо найти новые подходы к решению этой проблемы. С конца 50-х годов отложе ния в карбюраторе, а позднее в топливных инжекторах, растворяли при помощи химических присадок, содержащих алкилсукцинимиды, аминоамиды или алкиламины. Иногда эти вещества добавлялись, и до сих пор добавляются, непосредственно в бензин на нефтеперерабатывающих предприятиях. В прошлом обычно только лучшие, дорогостоящие сорта бензина получали такие добавки. Однако Малрейн отмечает, что добавки подобного химического состава могут привести к усиленному образованию отложений на впускных клапанах. Для более успешной борьбы с этими явлениями был разработан новый класс химических присадок - полибутинамины. Они очищают не только карбюраторы, инжекторы и впускные ходы или отверстия, но также и впускные клапаны. "Однако,- отмечает Малрейн,- считается, что на том уровне, на котором полибугинамины используются сейчас для имеющихся в продаже сортов бензина, они могут усилить образование отложений в камере сгорания." "Сейчас,- продолжает Малрейн,- самой передовой технологией являются полиэфирамины. Они очищают карбюраторы, топливные инжекторы, впускные ходы и отверстия, а также впускные клапаны. Кроме того, они поддерживают в чистоте камеру сгорания или, в зависимости от уровня, на котором они используются, могут даже удалять отложения, образовавшиеся в камере сгорания. Сегодня каждый раз, когда вы заполняете бак своего автомобиля, у вас есть прекрасный шанс начать или продолжить борьбу с отложениями, снижающими рабочие качества вашей машюпа. По данным на 1 января 1995 года, в полном баке бензина, содержится в среднем около 700 миллиграымов веществ,которые могут осесть в виде отложений на впускных клапанах. Однако тот же объем бензина с добалением Gas Treatment (бензиновый очиститель двигателя) будет содержать всего 200 миллиграммов потенциальных отложений. едавно STP выпустил новый продукт Super Concentrated Gas Treatment ( супер- концентрированный очиститель бензиновой системы), который, как это следует из названия, является гораздо более сильнодействующим средством, нежели его предшественник. Малрейн рекоыендует однократное применение Super Concentrated Gas Treatment в случаях выраженных нарушений в работе карбюратора, инжекторов или впускных клапанов в ре- зультате их сильного засорения отложениями. Затем в случае необходимости эту процедуру можно повторять через каждые 4022,5 км, пройденные автомобилем. Или же после первоначального применения Super Concentrated Ож Treatmetnt регулярно использовать в дальнейшеы Gas Treatment настолько часто, насколько вы считаете нужным. Если необходимо быстрое удаление отложений в карбюраторе или в топливных инжекторах, STP предлагает два продукта,предназначенных для этой цели: Fuel Injector & Carburetor Cleaner (очиститель инжекторов и карбюратора) и Super Concentrated Fuel Injector Cleaner (суперконцентрированный очиститель инжекторов). Специально для борьбы с отложениями на впускных клапанах компанией выпускмтся Super C0ileentrated Intake Valve Cleaner (суперконцентрированный очиститель впускного клапана). Эффективность очистки топливных инжекторов была проверена независимой лабораторией, тесты проводи- лись на 2,2-литровых двигателях с турбонаддувом, выпускаемых компанией "Chrysler". Двигатели отрабатывали прогон в 2092 км на топливе без всяких добавок, после чего в результате образования отложений поток топлива в различных инжекторах сокращался на 13- 48'/о, причем средний показатель для всех четырех инжекторов составлял 32'/о. После этого двигатели отрабатывали еще 483 км - для чего требуется обычно один полный бак бензина - на том же самом горючем, но теперь смешанным с STP Super Concentrated Fuel Injector Cleaner. В результате процентный показатель ограничения потока топлива сокращался до 1%. Последним изобретением компании "STP" в ряду очистительных средств является Complete Fuel System Cleaner (комплексный очисппель топливной системы). "Ранее в нашем ассортименте не было продукта, предназначенного специально для очистки отложений в камере сгорания,- говорит Малрейн.- Эго средство будет не только препятствовать образованию отложений в камере сгорания, но и частично ~уничтожать уже накопившиеся отложения. Это средлво одноразового применения, и мы рекомендуем использовать его не чаще, чем через каждые 6436 км. Один из тестов, которые прошел этот продукт, проводился на 3,3-литровых У-б двигателях моделей Dodge Intrepids 1995 года. Испьпания проводились на беговом барабане, испытательный цикл был равен 16090-километровому ездовому циклу BMW, который в автомобилестроении признан как обычный испытательный цикл. Сначала двигатели отработали 804,5 км, использовав при этом полный бак топлива без добавок. Затем половина двигателей отработали еще по полному баку топлива, на этот раз смешанного с STP Complete Fuel System Cleaner. После этого все двигатели закончили испьпательный цикл на бензине без добавок. В двигателях, какое-то время работавших на топливе, смешанном с новым продуктом STP, отложения на впускных клапанах уничтожались в среднем на 73'/о, а в камере внутреннего сгорания на 32%. "Данные других тестов показывают,- говорит Малрейн, то применение GBS Tlеайаеп1 также помогает ограничить образование отложений в камере сгорания и является прекрасным средством поддержания на высоком уровне рабочих характеристик автомобиля. Однако это средство не может очищать уже образовавшиеся отложения." Другие автомобильные компании предлагают свои топливные добавки. Они сходны по свойствам с представленными добавками, хотя могут различаться по химическому составу. Рик Пол "Motor Trend", март 1996. === Cut === Boris --- * Origin: * STP - IS THE EDGE !!! * (2:5020/637.6) SU.CARS (2:5020/299) —————————————————————————————————————————————— SU.CARS From : Boris Kuzechenkov 2:5020/637.6 Wed 14 Aug 96 21:44 Subj : кое-что об STP 4/4 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— === Cut === STP Products inc. А Fist Brand Сошраау Тема: Автомобильные воски. К Е Wolstoncroft попросил меня ответить на ваше письмо от 13 декабря 1995 г., в котором запрашивалась информация по автомобильным воскам. Чтобы дать вам основную информацию для успешной реализации вашей проодукции, я остановлюсь на следующих вопросах: зачем мы используем автомобильный воск, как воздействует автомобильный воск, важнейшие свойства автомобильных восков и как зти свойства соотносятся с полирующими средствами STP. Вы также задавали вопросы по цветным воскам,на которые я попьпаюсь ответить, разъяснив пользу применения цветных восковых продуктов. Покрытие нового автомобиля обладает ярким блеском, хорошо насыщенным цветом, имеет высокую отражающую способность благодаря очень гладкой чистой поверхности и свежей краске. Когда автомобиль находится в эксплуатации, его поверхность подвергается воздействию множества факторов окружающей среды, что приводит к образованию микроскопических дефектов на его поверхности (царапины, вмятины), вызывает разрушение полимера на поверхности покрытия (окисление) и может также повреждать красящие пигменты (обесцвечивание). Через некоторое время поверхность становиться матовой, теряет свой блеск и насыщенный цвет. Автомобильные воски используют, чтобы восстановить блеск и цвет автомобильного покрытия, однако надо понимать, что реставрационные возможности автомобильных восков ограничены и состояние некоторых автомобильных покрытий не позволяет их восстановить. Автомобильный воск является комплексным продуктом, созданным для улучшения внешнего вида поверхности автомобиля путем очень хорошей очистки поверхности и нанесения на поверхность автомобиля тонкого слоя веществ, создающих блеск. Когда автомобильный воск наносится на поверхность автомобиля, чистящие и полирующие вещества, входящие в состав воска, устраняют микроскопический слой матовой окисленной поверхности и грязи, который не был устранен при помывке автомобиля. Вещества, придающие блеск, заполняют остающиеся микроскопические нарушения на поверхности и укрепляют покрытие автомобиля. Когда высохшую матовую пленку автомобильного воска удаляют, тонкий слой веществ, придающих блеск, остается на поверхности и делает автомобильное покрытие ярким и блестящим. Химические составы большинства автомобильных восков были разработаны специально для автомобильных покрытий с верхним прозрачным слоем. Чистящие и полирующие вещества, входящие в состав автомобильного воска для покрытий с верхним прозрачным слоем, представляют собой очень мелкий, мягкий чистящий порошок, который полирует поверхность, не оставляя на ней царапин. Химические составы для более интенсивной очистки и полировки, которые разработаны для красочных покрытий, не имеющих верхнего прозрачного слоя, являются более абразивными и могут поцарапать прозрачный верхний слой. STP разработала специальные составы для обоих видов покрытия. ST-90S подходит для автомобильных покрытий с верхним прозрачным слоем, ST 906 предназначен для красочных покрытий, не имеющих верхнего прозрачного слоя. В качестве веществ, придающих блеск, в состав автомобильных восков обычно входят непосредственно воски как таковые и силиконовые жидкости, однако некоторые продукты содержат только силиконовые жидкости. В состав автомобильных восков STP входят как воски, так и силиконовые жидкости в определенных пропорциях, тщательно подобранных для достижения наилучшего эффекта. аиболее важными качествами полирующего состава для его применения являются легкость его нанесения на обрабатываемую поверхность, а таюке легкость удаления высохшей матовой пленки и минимальное осыпание пыли при этом. Легкость нанесения и удаления состава является основным показателем, по которому различаются автомобильные воски. Потребители могут иметь различные мнения по поводу важности этих качеств. Однако большинство покупателей предпочитает иметь автомобильный воск, который было бы легко использовать, однако, при этом прилагать некоторые усилия, чтобы чувствовать, что ты занимаешься полезной деятельностью. аши STP полирующие составы разработаны таким образом, что они лето наносятся и удаляются, причем при удалении наблюдается минимальное осыпание пыли. Еще одним важным параметром при определении качества автомобильного воска является внешний вид покрытия после его нанесения. Говоря о внешнем виде автомобильного покрьгпы, мы используем термин "глянец". Глянец воспринимается как комбинация таких качеств, как глубина цвета, блеск и однородность автомобильного покрытия. Глянец можно повредить, когда чистишь и полируешь машину даже при помощи составов, в которых содержатся воски и силиконовые жидкости. екоторые полирующие составы не содержат очищжощих веществ, и их эффективность будет мала при работе с мтпинами, имеющими грязные или оксидированные покрытия. аши STP автомобильные воски содержат высококачественный карнаубский воск и силиконовые жидкости в такой пропорции, при которой состав создает яркий, незамугненный блеск, придавая таким образом автомобильному покрытию неповторимый глянец. И наконец последнее свойство полирующего состава, которое всегда учитывается, это длительность его сохранения на автомобильном покрытии. Полирующие составы STP разработаны таким образом, что слой воска остается на поверхности мышпы в течение продолжительного времени. Однако этот период времени может сокращаться под воздействием внешних факторов таких, как состояние самого автомобильного покрытия, техническое обслуживание машины, факторы окружающей среды. Лучший способ сохранить полирующий состав на поверхности м~п~ины в течении долгого вреыени - это поддерживать машину в чистоте, достаточно часто мыть ее, исполыуя мягкое моющее средство, а также по возможности машина должна находиться в гараже. Со временем поверхность автомобиля оксидируется, на ней скапливается грязь и таким образом ухудшается внешний вид покрытия. Чтобы добиться наилучших результатов, мы рекомендуем полировать машину четыре раза в год. В общем различные цветные автомобильные воски - это скорее прихоть рынка, чем серьезное техническое достижение. ачиная с середины 80-х годов, практически все машины выпускаются с покрытием, имеющим верхний прозрачный слой. Это означает, что при создании автомобильного покрытия поверхдействительно окрашенного слоя кладется еще один прозрачный акриловый слой. Таким образом, полируется именно этот прозрачный акриловый слой, и поэтому цвет, которым обладает воск, обычно практически не заметен. Цвет воска на поверхности машины становится заметен только в том случае, когда воск содержит большую концентрацию цветовых пигментов. Большинство полирующих составов не обладают достаточной концентрацией цветовых пигментов, иначе они изменяли бы цвет всякой машины, если бы они с ней точно не совпадали по цвету. В инструкциях к некоторым цветным полирующим составам говорится о том, что они заполняют и тем самым устраняют царапины. Если царапина невелика, а концентрация цветового пигмента в продукте достаточно высока, то цветной воск действительно сможет удачно заполнить царапину. Однако полное совпадение по цвету покрытия и воска весьма проблематично, а любая разница в цвете будет заметна. Я надеюсь, что мои краткие обьяснения послужили удовлетворительными ответами на ваши вопросы. === Cut === p.s. Sorry за нефоpматиpованность текста и ошибки (OCR) Boris --- * Origin: * STP - IS THE EDGE !!! * (2:5020/637.6)

Return to the main CARS FAQ page