Topic ESCORT from CARS FAQ base


Пожалуйста, обратите внимание на дату представленного здесь сообщения! Информация об адресах, телефонах, организациях и людях наверняка устарела и потеряла практическую ценность, обретя, однако, ценность историческую, заради которой до сих пор и хранится...


From: Anton Papilin Общая информация: Автомобиль "Гольф-класса", только подешевле :). До 1980 выпускался в заднеприводном варианте, рассматривать не будем. Потом был переделан так, что осталось одно название. В 1986 пережил рестайлинг и некоторое изменение кузовной гаммы, в 1990 -- коренную переделку. Основное достоинство Эскорта -- габариты. Снаружи он немного поменьше 2108, внутри же -- чуть не больше! Отличная маневренность, большие возможности при парковке -- для города лучше машины за такие деньги не найти :) Фактически, конкурентов два: Гольф, который _значительно_ дороже как сам, так и в эксплуатации, при этом если и лучше, то ненамного, и Кадет, который, во всяком случае, не дешевле (хоть и дешевле Гольфа), но (по слухам) гораздо более сыпучий. Есть еще японцы, но это отдельный разговор -- они вроде и лучше, да как-то боязно, все ж совсем другая область знаний :) 1. Цены От 2000 за голую трехдверку 1100 1981-го года (я всегда подразумеваю хорошее состояние) до... хммм... А черт его знает -- думаю, штук до 7-10 конца 80-х начала 90-Х в самой навернутой комплектации. Ориентировочная цена машины нормальной комплектации года так 86-го -- 4000. 2. Кузова Самый распостраненный -- 3-х и 5-ти дверный хэтчбек. Пятидверки популярнее и престижнее, еще престижнее -- седан, который называется Орион и на старых версиях отличается мордой. Имеет сравнительно более богатую комплектацию и стоит всегда дороже. Еще есть универсалы, притом старый универсал -- трехдверный. Сравнительно редки. Еще есть "каблук" :) Трехдверные и пятидверные хэтчбеки распостранены примерно одинаково, поэтому запчасти искать одинаково легко. Трехдверки _очень_ заметно удобнее для одного или двух людей -- в плане залезания и забрасывания вещей на заднее сиденье трехдверный мой Эскорт даже удобней Гранады :) 3. Моторы 1100 OHV -- "фиестовский" мотор с нижним распредвалом и чисто механическим зажиганием. Люди ездят, говорят, ничего -- по мне так это все-таки мало 1300-1600 CVH -- самый распостраненный Эскортовский мотор. Довольно продвинутый для начала 80-х: гидрокомпенсаторы клапанов (которые, впрочем, у двенадцати-пятнадцатилетних машин просятся на помойку), электронное зажигание (вот оно живет и здравствует), очень приличные характеристики -- все владельцы Эскортов с этими моторами говорят о неожиданной резвости при разгоне. Слабым местом является неоднократно поминаемый мной Моторкрафтовский карбюратор, который, впрочем, на каждом углу продается за 50 грин -- только заберай... Он устанавливается на все 1300 и на большинство 1600. Hекоторые 1600 осчастливлены двухкамерным Вебером и развивают с ним аж 90 с хвостиком лошадей! Однако, Эскортовский Вебер (в Москве) очень большой дефицит :( Также для 1600 существует центральный впрыск, про который ничего внятного рассказать не могу -- одни говорят хороший, другие -- дерьмо... Также существует версия этого мотора 1800, как карбюраторная, так и инжекторная, но она крайне редка, хотя вот парочку таких я видел. 1300-1600 CHT -- так называемый "бразильский" мотор (обладателем коего является ваш покорный слуга :). Эта штука делалась для Штатов, и еще ее много в Швеции. Так как Швеция -- страна "зеленых", там очень жесткие экологические нормы, этот мотор, видимо, обладает повышенной экологичностью :) Однако, у него много плюсов: по конструкции он похож на "фиестовский" 1100, т.е., распредвал у него снизу, соответственно, нет коварного зубчатого ремня и дохнущих гидрокомпенсаторов. Также у него транзисторное зажигание, что позволяет как угодно баловаться с отключением свечей на работающем моторе, очень удобный доступ ко всем узлам и, что самое главное, карбюратор Вебер, притом, что тоже _очень_ приятно, с ручным управлением холодным пуском -- подсосом, то бишь. Минус -- по мощности он все же уступает 1600 CVH с Вебером (и, естественно, с инжектором), но 1600 CVH с Моторкрафтом вроде превосходит. А если и нет, то разница там -- силы две-три. 1600 дизель -- дизель родной, фордовский. Известно про него мало -- что говорит, скорее, о его качестве. В конце 80-х был заменен на 1800 дизель -- один в один как на Сиерре, только поперек и как правило атмосферный. 1400 CVH инжектор -- какая-то промежуточная форма существования. Появился во второй половине 80-х, бывает только с центральным впрыском, отличается кучей мелочей в навесном После 90-го года в стане двигателей для Эскорта произошло некоторое шевеление, притом в двух направлениях: Hизкие технологии :) -- Из могилы откопали OHV и расточили до 1300 -- вот это-то и впаривают россиянам за 14-15 штук на каждом углу, выдавая за последнее технологическое чудо :) Карбюратор там, правда, вроде все-таки веберообразный, да и в целом мотор неплохой, несмотря на древность; Высокие технологии: Когда сделали Мондео, для нее спроектировали очень даже современный шестнадцатиклапанник Зетек, и на Эскорт его тоже перепало -- очень, надо признать, хороший мотор. Hо это только после 94-го. 4. Комплектация Все как в Сиерре. Самая распостраненная комплектация -- голый с люком, но люк хороший, два положения и стеклянный. Бывает велюровый салон, высокая панель -- электропакет крайне редко, даже Гиа часто бывает без электричества (я имею в виду относительно старые хетчбеки и универсалы, на Орионах и новых с этим получше). 5. Характерные дефекты Амортизаторы (в основном передние) в совке не живут :(, но это -- повально, ступичные подшипники (почему-то больше сыпятся, чем у других фордов -- и передние, и задние), пыльники ШРУСов (сами ШРУСы вечные, но если порвется пыльник, то хана), карбюратор -- если он явно разрегулирован, не стоит слушать продавца, клянущегося, что у него просто "времени нет отрегулировать" -- Моторкрафт так просто не отрегулируешь :)))) Мне отчасти жаль, что приходится продавать моего Эскорта, с удовольствием бы оставил, но надо за Гранаду бабки отдавать :(, однако, через годик, особенно, если женюсь :))), куплю Эскорта для жены/для коротких поездок. Это точно будет трехдверка, и скорее всего 1300 -- 1600 с Вебером все равно хрен найдешь, а так невелика разница, а стоит дешевле -- штуки за три года 84-85 авось и найду, если поищу. Хорошо еще 1600 инжектор, но это все-же подороже, да и убитые они все какие-то попадаются -- видать, примерно такой же народ на них катался, как на БМВ :) ...

Return to the main CARS FAQ page